Клонирование объекта в CorelDRAW (Corel Draw Graphics Suite)

Клоны и клонирование эффектов

В этом уроке мы продолжим знакомиться с составными объектами CorelDRAW. Рассмотренные в предыдущем уроке тени и экструзии, будучи составными объектами, дополняют свой управляющий объект, добавляя ему новые компоненты (тень, боковые поверхности, фаску). Таким образом, их подчиненные объекты редко играют самостоятельную роль. Количество подчиненных объектов и их расположение строго определено характером управляющего объекта, и пользователь не может произвольно менять их.
В составных объектах, которым посвящен этот урок, количество (а в некоторых случаях — и расположение) подчиненных объектов может регулироваться пользователем, причем каждый из этих объектов’может играть самостоятельную роль. Их основное назначение — предоставить пользователю возможность быстро построить большое число одинаковых или закономерным образом меняющихся форм, а затем столь же быстро изменять их, не работая с каждой отдельно.
Клоны представляют собой особый вариант совокупности копий объекта, которые, с одной стороны, могут размещаться индивидуально, а с другой стороны, одновременно меняют форму и атрибуты при редактировании всего лишь одного экземпляра из всего клона — мастера. Кроме клонов объектов в CorelDRAW предусмотрены особые клоны эффектов — например, теней и тел экструзии.
Фрагменты — новое понятие, появившееся только в CorelDRAW версии 11, хотя оно вполне органично вписывается в объектную ориентированность программы. В качестве фрагмента может быть определен любой объект векторной графики, помещенный в библиотеку фрагментов. После этого многократное использование этого фрагмента в изображении практически не увеличивает размеров графического файла, поскольку в файле описание фрагмента хранится только в одном экземпляре. В CorelDRAW версии 12 концепция фрагментов и инструментарий для работы с ними получили дальнейшее развитие.
Пошаговый переход позволяет быстро построить последовательность переходных форм между двумя управляющими объектами, разместить ее на заданной траектории, а затем менять внешний вид всех объектов одновременно, редактируя управляющие объекты перехода.
Ореолы, или контуры подобия, представляют собой вариант пошагового перехода с одним управляющим объектом. Семейство подчиненных объектов ореола строится как последовательность фигур, близких геометрически к управляющему объекту.
Изобразительные возможности клонов, пошаговых переходов и ореолов практически безграничны, и сообщество компьютерных художников, работающих с CorelDRAW, постоянно изобретает новые способы их применения. С некоторыми из них мы познакомимся в упражнениях этого урока.
Клоном в CorelDRAW называется совокупность специальных копий объекта, сохраняющих связь со своим оригиналом. Кроме того, тем же термином называется и каждый из объектов, входящих в клон одного и того же оригинала (чтобы избежать путаницы, в дальнейшем для обозначения отдельных объектов, составляющих один клон, будем называть их элементами клона). Оригинал, по которому строится клон, принято называть управляющим объектом клона, или мастером.
В строке состояния выделенный элемент клона обозначается своим типом с предшествующим словом «clone» (например. Clone Rectangle), а управляющий объект клона — типом с предшествующим словом «control» (Control Rectangle), так же как любой управляющий объект.
Основное свойство элемента клона состоит в том, что его нельзя редактировать. Элемент клона можно подвергать преобразованию: перемещать, поворачивать, зеркально отражать, но нельзя менять параметры его заливки и контурных линий, масштабировать, редактировать узлы. Все эти запрещенные для элемента клопа операции можно выполнять с управляющим объектом клона, причем все сделанные изменения автоматически распространяются на все элементы клона.

Как и элемент клона объекта, элемент клона эффекта тоже нельзя редактировать индивидуально, но он автоматически воспроизводит результат любой настройки эффекта для управляющего составного объекта клона эффекта.

Еспи перед клонированием выделить несколько объектов, то результатом будут являться несколько клонов, то есть каждый из выделенных объектов становится управляющим
объектом собственного клона. При клонировании группы объектов она становится управляющей группой клона, элементами которого становятся не объекты, а группы-клоны. Разгруппирование такого элемента клона дает не элементы клонов отдельных объектов (этих клонов просто не существует), а самостоятельные объекты. Разгруппировать управляющую группу клона невозможно, пока существует хоть одна связанная с ней группа — элемент клона.
Клонами очень удобно пользоваться в тех случаях, когда в проекте предусмотрено многократное повторение элемента, работа над которым еще не закончена (например, логотип фирмы, размещенный посредине и в четырех углах страницы веб-узла). В этом случае можно работать только над формой и расцветкой управляющего объекта клона, а остальные экземпляры изображения (элементы клона) будут изменяться автоматически.

Элемент клона выделенного объекта создается командой Edit > Clone (Правка > Клонировать). По умолчанию он располагается с некоторым смещением по отношению к оригиналу.

В имеющейся у автора на момент подготовки этой книги редакции программы CorelDRAW 12 команда клонирования не входит в стандартный состав меню. Если в редакции, с которой вы работаете, имеет место та же ситуация, введите ее в состав меню Edit (Правка) с помощью средств настройки. Для этого выберите сначала команду Tools > Customization (Сервис > Настройка), а затем в иерархическом списке, который находится в левой части раскрывшегося диалогового окна, — пункт Workspace > Customize > Commands (Рабочая среда > Настройка > Команды). Далее в раскрывающемся списке, расположенном в верхней части правой половины диалогового окна, выберите альтернативу Edit (Правка). Ниже раскрывающегося списка появится перечень всех существующих команд редактирования. Найдите в нем пункт Clone (Клонировать) и перетащите его мышью на название меню Edit (Правка) в строке меню программы — меню Edit (Правка) раскроется. Не отпуская кнопку мыши, поместите команду на желаемое место в меню. После освобождения кнопки мыши команда появится в меню на выбранном месте. Щелкните на кнопке ОК в диалоговом окне, чтобы завершить настройку меню. Этим приемом можно пользоваться для корректировки состава любого меню программы.

Клонирование объектов с заданным смещением в CorelDRAW

В процессе работы над иллюстрациями в векторных графических редакторах нередко возникает необходимость создать некоторое количество копий какого-либо объекта и расположить их с равными интервалами по горизонтали и/или по вертикали. В распоряжении пользователей редактора CorelDRAW имеются средства для выполнения подобных задач с минимальными затратами времени.

Даже начинающие пользователи знают, что создать одну копию выделенного объекта или группы можно путем нажатия комбинации клавиш Ctrl-D. В разделе общих настроек документа (рис. 1) задаются величины смещения копии относительно оригинала по горизонтали и по вертикали при выполнении этого действия.

Рис. 1. Поля ввода величин смещения копии относительно исходного объекта в окне общих настроек документа

Однако в тех случаях, когда требуется создать несколько или даже несколько десятков копий исходного объекта, гораздо быстрее и удобнее воспользоваться палитрой «Шаг и повтор» (рис. 2). Чтобы отобразить ее на экране, выберите в меню Окно | Окна настройки | Шаг и повтор или нажмите комбинацию клавиш Ctrl-Shift-D.

Рис. 2. Палитра «Шаг и повтор»

В ниспадающих списках для каждой из осей можно выбрать один из трех вариантов действий: «Без смещения», «Смещение» и «Интервал между объектами».

В первом случае смещение по данной оси не производится. При выборе пункта «Смещение» становится доступным поле для ввода числового значения смещения копий по данной оси (рис. 3). В него можно вводить как положительные, так и отрицательные значения – в зависимости от того, в каком направлении необходимо смещать копии (рис. 4).

Рис. 3. Настройка смещения копий по горизонтальной оси

Рис. 4. Копия исходного объекта, расположенная с заданным смещением

И, наконец, пункт «Интервал между объектами» позволяет задать величину интервала между внешними границами копируемых объектов (рис. 5 и 6). В данном случае помимо поля ввода расстояния доступен ниспадающий список выбора направления смещения (влево или вправо для горизонтальной оси и вверх или вниз для вертикальной).

Рис. 5. Настройка величины интервала между копиями по горизонтальной оси

Рис. 6. Копия исходного объекта, расположенная с заданным интервалом

При вводе в поле величины смещения отрицательных значений копируемые объекты будут расположены с перекрытием соответствующей ширины (рис. 7).

При вводе отрицательного значения интервала копии исходного объекта будут расположены с частичным перекрытием

И, наконец, в нижней части палитры находится поле ввода необходимого количества копий исходного объекта.

После того, как сделаны все необходимые настройки, остается нажать кнопку «Применить» и получить желаемый результат.

Подробнее см. в видео на нашем канале:

Уроки CorelDraw. Копирование, дублирование и клонирование в CorelDraw

1. Выделяем объект — жмём Ctrl + C (скопировать) — далее Ctrl + V (вставить). Скопированный объект вставиться в то же место, где находится оригинал. Даже если мы вставить копию на другую страницу нашего документа, то он расположится на той же высоте/широте, где находится оригинал.

2. Выделяем объект и просто нажимаем на клавишу » + » — копия будет расположена поверх оригинала. Сколько копий хотим, столько раз и нажимаем на плюсик.

3. Выделяем объект — тянем его в сторону, зажав ЛКМ — далее, не отпуская ЛКМ , один раз нажимаем ПКМ, а затем отпускаем обе кнопки — получим копию.

4. Выделяем объект и тянем его в сторону ПКМ — отпускаем — выйдет вот такое окошко:

Выбираем вариант «Скопировать сюда» .

5. Выделяем объект и нажимаем пробел — копия расположится поверх оригинала. Если мы будем удерживал пробел (не нажимать, а просто удерживать), то копии будут создаваться автоматически. Попробуйте поводить объект по рабочей области с зажатым пробелом — везде будут создаваться копии. Когда мы отпустим пробел, будет создана еще одна — последняя копия.

Выделяем объект — проходим во вкладку «Правка» (Edit) — Дублировать (Duplicate — Ctrl+D ) — нам будет предложено настроить сдвиг дубликата относительно оригинала.

Выделяем объект — проходим во вкладку «Правка» — Клонировать (Clone).

Особенность клонирования заключается в том, что при изменении оригинала будет изменяться и клон, причем один в один (цвет, форма, тень. )

Ссылки по теме

Помощь
Задать вопрос
программы
обучение
экзамены
компьютеры
Бесплатный звонок
ICQ-консультанты
Skype-консультанты
Общая справка
Как оформить заказ
Тарифы доставки
Способы оплаты
Прайс-лист
Карта сайта

Популярные статьи
Разработка ПО Информационная безопасность Microsoft Офисное ПО Антивирусное ПО и защита от спама Интернет Управление ИТ-инфраструктурой Управление бизнесом Кризис Estel Technologies Eset Software IoT (интернет вещей)


Бестселлеры
Курсы обучения «Atlassian JIRA — система управления проектами и задачами на предприятии»
Microsoft Office 365 для Дома 32-bit/x64. 5 ПК/Mac + 5 Планшетов + 5 Телефонов. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Microsoft Windows 10 Профессиональная 32-bit/64-bit. Все языки. Электронный ключ
Microsoft Office для Дома и Учебы 2019. Все языки. Электронный ключ
Курс «Oracle. Программирование на SQL и PL/SQL»
Курс «Основы TOGAF® 9»
Microsoft Windows Professional 10 Sngl OLP 1 License No Level Legalization GetGenuine wCOA (FQC-09481)
Microsoft Office 365 Персональный 32-bit/x64. 1 ПК/MAC + 1 Планшет + 1 Телефон. Все языки. Подписка на 1 год. Электронный ключ
Windows Server 2016 Standard
Курс «Нотация BPMN 2.0. Ее использование для моделирования бизнес-процессов и их регламентации»
Антивирус ESET NOD32 Antivirus Business Edition
Corel CorelDRAW Home & Student Suite X8

О нас
Интернет-магазин ITShop.ru предлагает широкий спектр услуг информационных технологий и ПО.

На протяжении многих лет интернет-магазин предлагает товары и услуги, ориентированные на бизнес-пользователей и специалистов по информационным технологиям.

Хорошие отзывы постоянных клиентов и высокий уровень специалистов позволяет получить наивысший результат при совместной работе.

Клонирование объекта в CorelDRAW (Corel Draw Graphics Suite)

CorelDRAW Graphics Suite — профессиональное программное обеспечение для графического дизайна, включает в себя непосредственно графический редактор Corel Draw и несколько вспомогательных приложений для работы с графикой и фото. Корел используется прежде всего для создания векторных изображений, таких, как логотипы, баннеры, эмблемы, фирменный стиль, рекламные плакаты и т. д. При работе с элементами изображения возникает необходимость множественных рутинных действий по перемещению, дублированию, редактированию, клонированию. Рассмотрим, как клонировать объект в Кореле.

Узнайте, как клонировать объект в CorelDRAW правильно

Любой сложный рисунок в графическом дизайне состоит из множества элементов, которые часто являются копиями друг друга. Например, если вы создаёте изображение с эффектом глубины и объёма либо рисуете фон из множества мелких звёзд. Создавать каждый раз новую фигуру, применять к ней редактирование формы, цвета, очень неудобно. Поэтому разработчики программы Корел создали несколько инструментов по упрощению работы.

Возможности программы по упорядочиванию работы

Объектами в программе Corel Draw называются любые создаваемые элементы, будь то фигуры, линии, текст. У каждого из них можно изменять форму, размер, цвет контура, тип заливки, применять различные эффекты. Также можно производить перемещение, удаление, копирование. Есть группа действий, позволяющая упорядочить работу с множеством одинаковых частей рисунка:

  • Операция копирования — идентична копированию информации в любом программном продукте. Не будем подробно описывать, как копировать в Кореле. Для этого есть стандартная для Windows комбинация клавиш CTRL+C, а также пункт меню Правка. Команда записывает данные в буфер обмена, после чего вставляет копию в наш документ или в любой другой.
  • Дублирование — быстрое создание копии без использования буфера обмена. При этом можно задать параметры смещения дубликата относительно оригинала.
  • Клонирование — создание клона выделенного объекта. Данную операцию мы подробнее рассмотрим ниже.
  • Прочие быстрые операции копирования. Есть определённые комбинации клавиш, представляющие несколько способов того, как копировать объект в Кореле без использования дополнительных параметров и записи в буфер обмена. Например, нажатие пробела при перемещении, создаст дубликат поверх оригинала.

Клонирование

Изначально термин появился в биологии и обозначал создание абсолютно генетически идентичных организмов растений и животных. Впоследствии это слово часто стали употреблять программисты, обозначая им различные процедуры идентичного копирования данных. В графическом дизайне также нашлось место для клонов.

Что происходит при обычном копировании части изображения? На нашем рисунке появляется такой же графический элемент. В клонировании же есть важная особенность. Клонированный элемент не просто внешне одинаков с оригиналом, но и программно связан с ним. При любом изменении исходного объекта, те же самые операции автоматически применяются и к копии.

Рассмотрим, как клонировать объект в Кореле:

  1. Создаём элемент, который хотим размножить.
  2. Не снимая с него выделения, заходим в пункт «Правка», нажимаем «Клонирование». Горячей клавиши для этого инструмента по умолчанию не предусмотрено.
  3. Вы увидите, что поверх фигуры появилась её копия. Разместите, где она должна располагаться на вашем рисунке.

Такова несложная процедура клонирования, что можно делать дальше? Меняем оригинал, оформляем его согласно нашим творческим задумкам и видим, что ко всем копиям применяются те же самые операции. Очень удобная функция. Причём, если удалить оригинал, все копии тоже удалятся.

Не забывайте о том, что от чего зависит. Если провести некоторые операции с клоном, например, изменение размера или формы, то связь с оригиналом будет потеряна. Он станет просто самостоятельным объектом и больше не будет реагировать на изменение оригинала.

Теперь вы знаете, как в графическом редакторе Корел можно клонировать любой объект и автоматически производить изменения со всеми элементами, а не создавать многочисленные копии и редактировать каждую из них. Если у вас есть интересные идеи о применении данной функции, поделитесь комментариями с пользователями нашего ресурса.

CorelDRAW 12: Учебный курс. — Миронов Д.Ф.

Миронов Д.Ф. CorelDRAW 12: Учебный курс. — СПб.: Питер, 2004. — 442 c.
ISBN 5-94723-897-7
Скачать (прямая ссылка): coreldraw12uchebniykurs2004.pdf Предыдущая 129 130 131 132 133 134 .. 179 >> Следующая

Клоны и клонирование эффектов

Клопом в CorelDRAW называется совокупность специальных копий объекта, сохраняющих связь со своим оригиналом. Кроме того, тем же термином называется и каждый из объектов, входящих в клон одного и того же оригинала (чтобы избежать путаницы, в дальнейшем для обозначения отдельных объектов, составляющих один клон, будем называть их элементами клопа). Оригинал, по которому строится клон, принято называть управляющим объектом клопа, или мастером.

ПРИМЕЧАНИЕ В строке состояния выделенный элемент клона обозначается своим типом с пред-

— шествующим словом «done» (например, Clone Rectangle), а управляющий объект

клона — типом с предшествующим словом «control» (Ceantrol Rectangle),так же как любой управляющий объект.

Основное свойство элемента клона состоит в том, что его нельзя редактировать, Элемент клона можно подвергать преобразованию; перемещать, поворачивать, зеркально отражать, но нельзя менять параметры его заливки и контурных линий, масштабировать, редактировать узлы, Все эти запрещенные для элемента клона операции можно выполнять с управляющим объектом клона, причем все сделанные изменения автоматически распространяются на все элементы клона.

Как и элемент клона объекта, элемент клона эффекта тоже нельзя редактировать индивидуально, но он автоматически воспроизводит результат любой настройки эффекта для управляющего составного объекта клона эффекта.

ВНИМАНИЕ Если перед клонирован нем выделить несколько объектов, то результатом будут яе/іяться

——————несколько клонов, то есть каждый из выделенных объектов становится управляющим

объектом собственного клона. При клонировании группы объектов она становится управляющей группой клона, элементами которого становятся не объекты, а группы-клоны. Разгруппирование такого элемента клона дает не элементы клонов OTflej ьных объектов (этих клонов просто не существует]), а самостоятельные объекты. Разгруппировать управляющую группу клона невозможно, пока существует хоть одна связанная с ней группа — элемент клона.

Клонами очень удобно пользоваться в тех случаях, когда в проекте предусмотрено многократное повторение элемента, работа над которым еще не закончена (напри-
318 Урок 13. Клоны, стандартные фрагменты, пошаговые переходы и ореолы

мер, логотип фирмы, размешенный посредине и в четырех углах страницы вебузла). В этом случае можно работать только над формой и расцветкой управляющего объекта клона, а остальные экземпляры изображения (элементы клона) будут изменяться автоматически.

Элемент клона выделенного объекта создается командой Edit Klone (Правка > Клонировать). По умолчанию он располагается с некоторым смещением по отношению к оригиналу.

!ПРИМЕЧАНИЕ В имеющейся у автора на момент подготовки этой книги редакции программы

При работе с элементами и управляющими объектами клонов следует иметь в виду

Некоторые особенности их поведения, не присущие обычным копиям.

О При изменении какого-либо атрибута элемента клона связь этого элемента с управляющим объектом клона по данному атрибуту утрачивается. Предположим, что у нас имеется клон красного эллипса, включающий в себя три элемента, то есть еще три красных эллипса. Если изменить заливку одного из элементов клона на желтую, связь этого элемента с управляющим объектом клона по заливке будет разорвана (но сохранится по другим атрибутам). Если впоследствии управляющий эллипс будет масштабированием превращен в круг, а его заливка изменена с красной на синюю, то в клоне будет три круга: два синих и один желтый.

О При изменении размера элемента клона он утрачивает всякую связь с управляющим объектом клона, превращаясь в отдельный объект.

О При удалении, управляющего объекта автоматически удаляются и все элементы его клона.

О При применении к управляющему объекту преобразований огибающей (см. урок 11), перспективы (см. урок 12), линз (см. урок 14) и прозрачности (см. урок 15) их действие распространяется и на элементы клона. Остальные преобразования и эффекты действуют только на управляющий объект.

CorelDRAW 12 команда клонирования не входит в стандартный состав меню. Если в редакции, с которой вы работаете, имеет место та же ситуация, введите ее в состав меню Edit (Правка) с помощью средств настройки. Для этого выберите сначала команду Tools > Customization (Сервис > Настройка),а затем в иерархическом списке, который находится в левой части раскрывшегося диалогового окна, — пункт Workspace > Customize > Commands (Рабочая среда > Настройка > Команды). Далее в раскрывающемся списке, расположенном в верхней части правой половины диалогового окна, выберите альтернативу Edit (Правда) — Ниже раскрывающегося списка появится перечень всех существующих команд редактирования. Найдите в нем пункт Clone (Зонировать)и перетащите его мышью на название меню Edit (Правка) в строке меню программы — меню Edit (Правка) раскроется. Не отпуская кнопку мыши, поместите команду на желаемое место в меню. После освобождения кнопки мыши команда появится в меню на выбранном месте. Щелкните на кнопке OK в диалоговом окне, чтобы завершить настройку меню. Этим приемом можно пользоваться для корректировки состава любого меню программы.
Предыдущая 129 130 131 132 133 134 .. 179 >> Следующая

Интерфейс и инструменты CorelDRAW

Инструменты настройки рабочей среды

При помощи этой группы инструментов вы можете настраивать интерфейс CorelDRAW для обеспечения комфортных условий работы.

Инструмент Zoom (Масштаб) позволяет изменять масштаб просмотра документа

Инструмент Pan (Панорама) используется наряду с полосами прокрутки для просмотра отдельных областей иллюстрации внутри окна документа

Окно рисования (окно документа) и страница рисования (рабочая страница) — это две области главного окна программы, которые занимают большую часть экрана. Допускается размещать объекты в любом месте окна документа, в том числе и за пределами рабочей страницы (но в этом случае они не будут выводиться на печать ). Иначе говоря, вы можете рисовать и на странице рисования, и вне ее, но на печать будет выходить только та часть рисунка, которая расположена в пределах страницы рисования. Страница рисования представляет собой прямоугольник (выделенный падающей тенью), который расположен в центре главного окна программы.

Наряду с понятием страницы для рисования в CorelDRAW используется понятие печатной страницы. Ее размеры задаются с помощью команды Layout (Макет) | Page Setup (Макет страницы) — рис. 4.3

Экранная палитра цветов

Экранная палитра цветов CorelDRAW предназначена для закрашивания создаваемых объектов различными цветами или тонами серого цвета. Выбор цвета заливки осуществляется нажатием левой кнопки мыши на ячейке с нужным цветом. Для выбора цвета обводки (абриса) используется аналогичная процедура, выполняемая с помощью правой кнопки мыши. В CorelDRAW существует возможность одновременного отображения на экране нескольких различных цветовых палитр, что повышает эффективность работы с цветом.

Для расширения количества отображаемых на экране цветов нажмите на кнопку , расположенную в нижней части палитры. Это приведет к увеличению числа строк палитры до четырех. Цветовой состав палитры определяется выбором цветовой модели.

Corel DRAW позволяет создавать многостраничные документы. Число страниц в текущем документе отображается в поле Навигатора, расположенного в нижнем левом углу окна документа — рис. 4.4.

Для листания страниц многостраничного документа CorelDRAW можно использовать клавиши Page Up и Page Down на клавиатуре, команду Layout (Макет) | Go To Page (Перейти к странице) или ярлычки страниц, расположенные справа от поля счетчика страниц навигатора.

Строка состояния

По умолчанию строка состояния (или полоса состояния) располагается внизу экрана под горизонтальной полосой прокрутки. Здесь отображаются сведения о выделенном объекте или команде. В первый момент после запуска CorelDRAW в ней отображаются два числа, указывающие координаты текущего положения курсора. Однако при создании документа по мере ввода в него новых объектов и текста на ней может отображаться информация о типе и размерах выбранных объектов, а также другая полезная информация. Состав выводимой в строке состояния информации определяется ее настройкой.

На этом рассмотрение элементов интерфейса CorelDRAW мы закончим. Далее в этой главе мы рассмотрим несколько простых примеров использования инструментов CorelDRAW.

Пример 4.1. Скругление углов прямоугольника

В качестве примера редактирования примитива рассмотрим технологию округления углов прямоугольника.

Вначале мы нарисуем обычный прямоугольник инструментом Rectangle (Прямоугольник).

Активируйте инструмент Shape (Форма). Затем выделите прямоугольник и установите курсор на одну из его угловых точек. После того как курсор примет форму закрашенного угла с маленькой четырехглавой стрелкой, перетащите угловой узел вдоль одной из сторон прямоугольника. Это приведет к расщеплению одной узловой точки на две и, как следствие, скруглению углов прямоугольника — рис. 4.5.

Если вам требуется установить разные радиусы скругления для различных углов прямоугольника, то на панели свойств нужно выключить режим Round Corners Together (Скруглять все углы) и ввести в поля Corner Roundness (Скругление углов) радиусы скругления для каждого угла — рис. 4.6.

Пример 4.2. Разделение объекта на два замкнутых контура

Инструмент Knife (Нож) предназначен для разрезания как замкнутых, так и разомкнутых кривых, что приводит к созданию двух новых кривых или новых фрагментов. Преимущество использования инструмента Knife (Нож) по сравнению с инструментом Shape (Форма) заключается в возможности разрыва контура без предварительного выбора объекта или его преобразования в кривые. Инструмент Knife (Нож) выполняет эти операции автоматически — достаточно нажать мышью на контуре объекта. В этом примере мы познакомимся с действием этого инструмента на практике.

Нарисуйте любой объект , например, Polygon (Многоугольник).

Выберите на панели инструментов Knife (Нож).

Проведите ножом по фигуре. Если на панели атрибутов инструмента Knife (Нож) включена кнопка Auto-Close On Cut (Автоматическое замыкание при отрезании). В результате после обрезки будет создаваться замкнутый контур — рис. 4.7. В противном случае разрезаемая кривая будет разделена на отдельные незамкнутые кривые.

Теперь инструментом Pick (Указатель) можно разделить объект на два куска, а две полученные таким образом кривые можно редактировать независимо друг от друга.

Пример 4.3. Копирование и клонирование объектов

В этом примере мы рассмотрим частный случай управления объектами в CorelDRAW, и узнаем, чем копирование объекта отличается от его клонирования.

Дублирование

Создайте в программе любой объект, выделите его и выполните команду Edit (Правка) | Duplicate (Дублировать) или нажмите соответствующую этой команде комбинацию клавиш Ctrl+D — рис. 4.8.

Особенности данной команды таковы: дублирование копирует выделенный объект непосредственно на рабочее поле, помещая дубликат с небольшим смещением относительно оригинала. Команда дублирования обеспечивает наиболее быстрый способ получения копии объекта, причем в этом случае буфер обмена не используется. Дубликат принимает все атрибуты оригинала, но не сохраняет связь с оригинальным объектом.

Клонирование

Теперь для того же объекта выполните команду Edit (Правка) | Clone (Клонировать) — рис. 4.9.

Клонирование также копирует выделенный объект непосредственно на рабочее поле, но, в отличие от дублирования, создает связь между оригинальным объектом-шаблоном (эталоном) и новым объектом (клоном). Эта связь означает, что все модификации эталонного (исходного) объекта будут также применены и к клону. Например, при изменении заливки эталона заливка клонов также. Однако, если выделить клонированный объект и изменить какой-либо его атрибут, связь между модифицированным атрибутом клона и соответствующим атрибутом эталона разорвется, и изменение этого атрибута эталона в дальнейшем не будет влиять на соответствующий атрибут клона.

Клонирование объекта в CorelDRAW (Corel Draw Graphics Suite)

Здравствуйте уважаемые читатели сайта. Данный урок открывает серию мини уроков по программе векторной графики Corel DRAW Graphics Suite X7. Тема данного урока — это инструмент «Перетекание». См. Рис. 1

Рис.1

Следует заметить, что данный инструмент очень полезен и имеет богатый функционал. Использование данного инструмента значительно упрощает некоторые моменты в черчении и создание резьбы с повторяющимися элементами для фрезерно гравировального станка .

Давайте рассмотрим некоторые примеры того, что мы можем делать данным инструментом.

1. Полезная и простая функция инструмента «Перетекание» — это возможность автоматического деления отрезков и окружностей на равные части. См. Рис.2

Рис.2

Распределение повторяющихся элементов резьбы по заданным кривым . См. Рис.3

Рис.3 В распределении окружностей на филенке использовался инструмент «Перетекание»

Рис.3 Для распределения элементов резьбы по окружности использовался инструмент «Перетекание»

Распределение повторяющихся элементов резьбы по прямым. См. Рис. 4

Рис.4

Равномерное автоматическое распределение повторяющихся элементов в чертеже. См. Рис. 5

Рис.5 Для распределения ручек и филенок комода использовался инструмент «Перетекание»

Рассмотрим инструмент «Перетекание»на практическом уроке создания рамки для резьбы на фрезерно гравировальном станке . См. Рис. 6

Рис.6

Создадим простой элемент в CorelDRAW используя инструмент «Кривая через 3 точки»(обратите внимание, что центральный и наружные вектора должны быть замкнутыми). См. Рис. 7

Рис.7

Далее объедините все элементы объекта в один, для этого выделите все элементы далее нажмите правую кнопку мыши и выберите пункт меню «объединить». Далее кликните два раза левой кнопкой по объекту и разместите опорную точку объекта по высоте ровно по центру. См. Рис. 8-8.2

Рис.8

Рис.8.2

Далее создайте копию объекта . Для этого выделите объект , далее протяните правой кнопкой мыши выделенный объект в сторону , и в появившемся меню выберите пункт «копировать» (также для создания копии можно воспользоваться кнопкой «+» на клавиатуре).

Воспользуйтесь инструментом «Перетекание». Для этого выделите первый объект далее возьмите инструмент «Перетекание» и укажите этим инструментов второй объект. См. Рис. 9

Рис.9

Построим окружности которые будут нам служить визуально границами резьбы и путем для распределения элементов резьбы. Размеры окружности смотрите на рисунке 10. Также обратите свой внимание что красная окружность это будет путь распределения элементов ЧПУ резьбы , расстояние между синими окружностями — это поле фразировки , оно чуть больше чем высота элемента резьбы.

Рис.10

Распределим элементы резьбы вдоль красной окружности. Для этого преобразуйте ее в в кривую (правая кнопка мыши «Преобразовать в кривую») . Далее выберете ранее созданный объект перетекания (нажмите мышкой по любому из элементов , кроме первого и последнего) , далее в меню сверху выберите инструмент «Свойство пути»-«Новый путь». См. Рис. 11.

Рис.11

Далее укажите путь перетекания (красная окружность). См.Рис 12

Рис.12

Далее в настройках инструмента установите параметры «Перетекание вдоль пути» и «Повернуть все объекты» также установите количество объектов в перетекании 67. См. Рис. 13

Рис.13

Если у вас как и у меня последний объект в группе повернут не соответствующим образом , поверните его. См. Рис. 14

Рис.14

Проверьте правильность автоматического расположения элементов резьбы. Хотелось бы заметить что иногда инструмент «Перетекание» на сложных элементах отрабатывает не корректно. Если вы заметили ошибки в распределении элементов резьбы.Добавьте вручную узлы на красную окружность (путь перетекания) в местах ошибок. (F10 далее двойной клик мыши по вектору где вы хотите добавить узел).

В завершение урока рассмотрим некоторые настройки инструмента «Перетекание».

«Выделить начало» «Выделить конец» — позволяют выделить первый элемент и последний в группе элементов полученных перетеканием. См. Рис.15

Рис.15

Инструмент «Ускорение» — позволяет задать неравномерность перетекания объектов. См. Рис. 16

Рис.16

Если вам больше не нужны свойства инструмента вы можете разрушить группу перетекания . Для этого нажмите правой кнопкой мыши по любому объекту между первым и последним в группе и в появившемся меню выберите пункт «Разъединить Группа с перетеканием по пути». См . Рис. 17.

Рис.17

Что же урок подошел к концу. Поэкспериментируйте самостоятельно с инструментом перетекание , попробуйте при его помощи разделить отрезок и окружность на равные части. Посмотрите как ведет себя группа если увеличить или уменьшить начальный и конечных объект в группе. Скачать готовую рамку (файлы ArtCAM 2011 ;CorelDRAW) вы можете по этой ссылке.

Надеюсь вам урок был полезен.Какие фрезы использовать при гравировке рамки на ЧПУ см. Рис.18

Рис.18

Также рекомендую вам ознакомиться со следующим статьями:

Клонирование объекта в CorelDRAW (Corel Draw Graphics Suite)

Corel DRAW Graphics Suite X4 (Официальная русская версия)

Год выпуска: 2008
Версия: 14.0.0 Build 701
Разработчик: Corel
Платформа: Win
Совместимость с Vista: полная
Язык интерфейса: только русский
Таблэтка: Присутствует

Описание: В состав графического пакета CorelDRAW Graphics Suite X4 входят редактор векторной графики CorelDRAW X4, редактор растровой графики PHOTO-PAINT X4, программа для преобразования растровых изображений в векторные Corel PowerTRACE X4, программа для создания скриншотов Corel CAPTURE X4.
Пакет обновления SP1:
Первый пакет обновлений стал результатом тесной работы разработчиков и пользователей CorelDRAW Graphics Suite X4. Исправлено около 40 замечаний, выявленных в CorelDRAW Graphics Suite X4 после выхода продукта. Теперь пакет поддерживает более 25 новых RAW-форматов и как никогда ранее отвечает потребностям пользователей в качественном и удобном решении для графического дизайна.
CorelDRAW Graphics Suite X4 с пакетом обновления 1 (список исправлений)
Программа установки
* Дополнительное содержимое устанавливается в отдельные папки в соответствии с его типом (картинки, объекты или фотографии). Ярлыки для этих папок добавляются в меню кнопки Пуск, чтобы облегчить переход к этому содержимому.
CorelDRAW
Рабочее пространство приложения
* В рабочее пространство по умолчанию добавлено окно настройки Библиотека заготовок. Чтобы это изменение отобразилось, потребуется выполнить сброс рабочего пространства.
* Завершение работы приложения CorelDRAW при активированном параметре Привязка к сетке больше не приводит к ошибке.
* В строке состояния теперь отображается разрешение выбранного растрового изображения.
* Блокировка направляющих тогда, когда отображаются маркеры поворота, больше не приводит к ошибке.
Отображение
* Больше не возникает проблем с отображением страниц при использовании некоторых устройств, оснащенных сенсорными панелями или средствами прокрутки.
* При использовании драйверов и настроек некоторых видеоустройств (в частности, nView) диалоговые окна и окна настройки теперь имеют надлежащий размер.
Элементы управления документом
* Несколько усовершенствований внесено в окно настройки Диспетчер объектов, чтобы добавить новые функциональные возможности для работы со структурой слоя.
o При открытии файлов, созданных в предыдущих версиях, и их сохранении в старые версии, в них теперь сохраняются структура слоя и имена слоев.
o Файлы, имеющие одинаковую структуру слоев внутри всего документа, теперь можно сохранять в предыдущие версии без нарушения структуры слоев и с сохранением имен слоев.
o При переключении значка Показать/скрыть в виде диспетчера слоев отображается или скрывается слой-шаблон на конкретной странице. Если изменения вносятся не в виде диспетчера слоев, то настройки для слоя-шаблона применяются для всего документа.
o Когда вставляется новая страница, слой-шаблон остается в нижней части списка слоев.
o Когда на странице проводятся направляющие, они, как и в предыдущих версиях, добавляются и на слое главных направляющих. Если выбран слой местных направляющих, а затем на странице проводится направляющая, то она добавляется на слой местных направляющих. Направляющие по-прежнему можно перемещать со слоев направляющих на слой главных направляющих. Если требуется добавлять направляющие на слой местных направляющих, то следует отредактировать следующий раздел реестра: HKEY_CURRENT_USERSoftwareCorelCorelDRAW14.0Co relDRAWApplication PreferencesGuidesGuidelinesOnMasterPage. Если выбрать значение 1, то направляющие будут добавляться на главную страницу, а если выбрать значение 0, то они будут добавляться на слой местных направляющих.
Текст
* Зеркальное отражение или изменение размера простого текста при включенной команде Текст > Служебные символы больше не вызывает ошибки.
* Ярлыки для увеличения и уменьшения размера текста теперь работают и в режиме редактирования, и в режиме выбора.
* Интерактивная настройка интервалов между строками, символами или словами с помощью инструмента Форма в любом режиме отображения больше не приводит к сбою.
* При перемещении текстового объекта с целью создания его дубликата в какой-то определенной точке теперь при нажатии клавиши со значком «плюс», клавиши пробела или правой кнопки мыши отображается оригинал этого объекта. Благодаря этому усовершенствованию дубликат можно точно разместить относительно оригинального текстового объекта.
* Цифры, введенные с помощью редактора IME азиатских языков, теперь помечаются латинским идентификатором языка. Латинский шрифт можно применять, не изменяя язык ввода цифр.
* При открытии файлов, созданных в предыдущих версиях и содержащих текст вдоль пути, текст больше не смещается относительно своего исходного местоположения.
* При наведении курсора на список Размер шрифта изменение применяется только после выбора нового размера с помощью щелчка мышью.
* При использовании TrueDoc для встроенных шрифтов внутри документа двухбайтовые и двунаправленные шрифты не поддерживаются.
* При сохранении файла в версии CorelDRAW 13.0 или более ранней маркеры, буквицы и отступы в простом тексте, который пишется справа налево, преобразуются в кривые.
Инструменты
* Применение команды Отменить для размерных линий больше не приводит к ошибке.
Эффекты векторной графики
* При редактировании объектов и символов PowerClip объект, находящийся внутри связанной группы, теперь выбирается по умолчанию.
Объект OLE
* Усовершенствована поддержка объектов OLE для таблиц Excel 2007.
* Теперь, когда приложение CorelDRAW завершает сеанс работы с OLE, выступая при этом в качестве сервера, оно полностью завершает работу.
* Во время работы в приложении-контейнере редактирование параметров шрифта текста больше не приводит к ошибке.
* Когда CorelDRAW запущено в качестве серверного приложения команда Печать больше не становится недоступной.
Функции Интернета
* Усовершенствована функция Автоматическая гиперссылка для азиатских языков.
Элементы управления и эффекты растровых изображений
* Сведения о разрешении выбранного растрового изображения теперь отображаются строке состояния.
* При экспорте растровых изображений их увеличение и сглаживание прямых линий больше не выполняется, поскольку изменился режим сглаживания во время экспорта.
Атрибуты и элементы управления объектов
* При первом нажатии кнопки Применить для дубликата, доступного в окне настройки Преобразование, создается дубликат.
* Усовершенствован процесс выборки цветов с помощью инструмента Пипетка, чтобы повысить совместимость с азиатскими версиями операционных систем.
* Усовершенствована и теперь поддерживает работу с двухбайтовым текстом функция Заменить свойства текста, доступная в окне «Мастер замены».
* При добавлении наконечников к размерным линиям они добавляются только в том случае, если этим линиям соответствует текст, указывающий размер.
* При выборе размерных линий атрибуты пера абриса теперь правильно отображаются в диалоговом окне «Перо абриса».
***
Corel PHOTO-PAINT
Линзы
* Копирование линз в Corel PHOTO-PAINT больше не приводит к нестабильной работе программы.
Инструменты
* Удаленные кончики теперь удаляются и из окна Настройки кисти, что позволяет легче управлять ими.
***
Печать
* При выполнении цветоделенной печати в Corel PHOTO-PAINT больше не создаются ненужные пустые печатные формы.
* Усовершенствована функция слияния при печати, которая теперь позволяет распознавать файлы RTF и CSV, сохраненные с помощью мастера.
* При предварительном просмотре теперь нет областей с недостающими границами печати, соответствующих текущему драйверу.
Фильтры импорта и экспорта
TIF
* Усовершенствована процедура экспорта TIFF, чтобы повысить совместимость с Photoshop CS3.
RAW
* Список камер, файлы RAW которых теперь поддерживаются, пополнился следующими моделями: Canon EOS 450D, Canon Powershot G9, Sony DSLR-A300, DSLR-A200, DSLR-A350, Fuji IS-1, S100FS, Pentax K20D, Nikon D60 и Olympus E-420.
* Списки поддерживаемых форматов RAW, доступные в диалоговых окнах Импорт изображения и Открытие изображения теперь включают следующие файлы: Adobe DNG, Kodak DCR, Pentax PEF, Leaf MOS, Sony SRF, SR2, ARW и Panasonic RAW.
Microsoft Word (DOC)
* Усовершенствована поддержка двухбайтовых текстов.
Adobe Illustrator (AI)
* В импортированных файлах AI, содержащих градиенты, теперь сохраняются пользовательские настройки градиентной заливки.
* Усовершенствована поддержка текста азиатских языков для экспортированных файлов AI, открываемых в приложении Adobe Illustrator (версии CS и выше).

Клонирование объекта в CorelDRAW (Corel Draw Graphics Suite)

В CorelDRAW существует возможность копировать созданные ранее эффекты в данном изображении. Для этого необходимо выделить объект, в который вы собираетесь копировать эффект и выполнить субменю EffectsCopy Effect (Эффекты → Копировать эффект). Если до этого вы создавали эффекты в данном изображении, то такие эффекты будут доступны для копирования. Остальные эффекты, которые вы не создавали, будут недоступны. Выберите из доступных эффектов тот, который вы собираетесь скопировать и щелкните по нему левой клавишей мыши. После этого на изображении появится толстая черная стрелка. Этой стрелкой нужно щелкнуть по тому объекту, из которого вы собираетесь копировать эффект. Если вы щелкнули неправильно, то появится сообщение о том, что вы не выбрали объект с запросом о том, что делать дальше — продолжить поиск искомого объекта с эффектом или нет. Здесь нужно быть очень осторожным, так как щелкать нужно именно по эффекту, а не исходному объекту. Например, на рисунке (Рис. 343) видно, что при копировании эффекта экструзии мы указываем не на эллипс, который не имеет данного эффекта, а на тело экструзии, где находится этот эффект.

После щелчка по объекту, содержащему эффект (если только вы не ошиблись), происходит копирование эффекта в выделенный до этого объект. Копирование эффекта означает, что будет создан точно такой же эффект с точно такими же параметрами, что и исходного объекта.

Рис. 343. Копирование эффекта экструзии

В примере мы экструзию берем из эллипса. Но ничто не мешает нам применить экструзию в объекту другого типа. Например, эффект экструзии мы применили к звезде (Рис. 344).

Рис. 344. Экструзия скопирована

Для закрепления этого вопроса рассмотрим копирование эффекта тени. На рисунке (Рис. 345) видно, что копирование эффекта (толстая черная стрелка) происходит не с эллипса, а непосредственно с самой тени. Если вы попробуете скопировать эффект с эллипса, то будет выдано сообщение о том, что объект не найден. Первоначально этот вопрос может быть немного трудным для понимания, но после нескольких примеров происходит понимание проблемы.

Рис. 345. Копирование эффекта тени

Копировать можно следующие эффекты CorelDRAW:

  • Perspective From ( Перспектива из );
  • Envelope From ( Контур из );
  • Blend From (Смесь из);
  • Extrude From (Выдавливание из);
  • Contour From ( Контур из );
  • Lens From ( Линза из );
  • PowerClip From (PowerClip из );
  • Drop Shadow From ( Отбросить тень из );
  • Distortion From (Искажение из).

Копия эффекта копирует параметры эффекта из указанного объекта, но на этом связь оригинала и копии разрывается. Чтобы объяснить вам, что это такое приведу пример. Предположим, что в примере с тенью мы решили в оригинале изменить размытие тени на краях. Если мы сделаем это, то такое редактирование эффекта будет осуществлено только на оригинале, а на копии никакого размытия на краях тени осуществлено не будет.

Кроме копирования эффектов в CorelDRAW существует и клонирование эффектов. Клонированием эффекта называется специальный вариант динамического копирования эффекта с ранее созданного объекта в другой объект. Число клонов эффектов намного меньше, чем число копий эффектов:

  • Blend From (Смесь из);
  • Extrude From (Выдавливание из);
  • Contour From (Контур из);
  • Drop Shadow From (Отбросить тень из).

Если теперь мы попробуем повторить пример с размытием по краям тени в оригинале, то и в клоне этого эффекта будет организовано точно такое же размытие и с точно с такими же параметрами, что и в оригинале.

Правила создания клона точно такие же, что и при копировании эффекта:

  • Выделить объект, в который необходимо клонировать эффект;
  • Выполнить команду EffectsClone Effect → [Клонируемый эффект] (Эффекты → Клонировать эффект → [Клонируемый эффект]);
  • Навести толстую черную стрелку на объект, из которого мы собираемся клонировать эффект и щелкнуть левой клавишей мыши.

Основное отличие клона состоит в том, что его нельзя редактировать. Клон можно перемещать, поворачивать, изменять его размеры, но невозможно изменить параметры его заливки, контуров. Если вы выделите клон и выберите тот инструмент, с помощью которого был создан исходный эффект, то увидите, что параметры на панели Property Bar (Панель свойств) недоступны. Все запрещенные для клона операции можно выполнять только с управляющим объектом клона, причем все сделанные изменения автоматически распространяются на все клоны.

У клонированного эффекта можно изменять размер, форму и другие свойства. Независимо от всего этого связь клона с исходным эффектом все равно будет сохраняться.

Как видно из сравнения копирования и клонирования эффектов, они создаются с учетом специфики создания изображения и предлагают хотя и близкие, но разные возможности.

Курсы по CorelDRAW

Представляем вашему вниманию набор качественных уроков по программе CorelDRAW. Данный сборник включил в себя 2 курса для разных уровней подготовки. Если вы только начинаете знакомство с векторной графикой, начните его с изучения основ в базовом курсе. Более опытные художники, найдут много полезной информации в курсе для продвинутых пользователей CorelDRAW. Наслаждайтесь просмотром информативных видеоуроков и развивайте свои навыки работы с графикой.

Курс для начинающих

Если вы серьезно намерены овладеть программой CorelDRAW, то данный сборник уроков станет для вас лучшим учителем и останется в вашем компьютере на долгое время в виде «настольного» виртуального учебника. Курс состоит из 100 коротких уроков, которые помогут вам за 10 часов полностью освоить функционал редактора. Пожалуй, самый эффективный и быстрый способ научиться рисовать красивые векторные изображения.

Краткий обзор векторного графического редактора CorelDRAW.

Детальный осмотр главных элементов программы.

Обзор вкладок и функций окна приветствия, появляющегося при запуске редактора.

Краткое описание набора инструментов.

Обзор панели свойств (настроек). Её предназначение и функционал.

6 разных видов просмотра документов. Как и зачем ими пользоваться.

Глава 1. Обзор программы
1.Обзор программы. Векторная графика 00:03:20
2.Интерфейс программы 00:04:41
3.Экран приветствия 00:06:40
4.Набор инструментов 00:05:11
5.Панель свойств 00:02:56
6.Режимы просмотра 00:03:16

Глава 2. Работа с документами
7. Создание документа 00:03:13
8. Открытие документа 00:01:51
9. Сохранение документа 00:04:44
10. Работа с шаблонами 00:02:36
11. Свойства документа 00:02:17
12. Создание резервных копий и восстановление файлов 00:02:07
13. Работа с окнами 00:03:06
14. Работа со страницами документа 00:05:27
15. Определение макета страницы 00:03:35
16. Выбор фона страницы 00:04:18
17. Масштабирование 00:03:02
18. Отмена, возврат и повтор действий 00:03:42
19. Использование линеек 00:02:19
20. Настройка сетки 00:02:18
21. Настройка направляющих 00:04:28

Глава 3. Обзор объектов
22. Рисование линий 00:03:04
23. Рисование кривых 00:03:23
24. Рисование кривых с помощью инструментов «Кривая Безье» и «Перо» 00:04:46
25. Рисование художественной кистью 00:04:17
26. Прямоугольники 00:03:19
27. Эллипсы 00:03:05
28. Многоугольники 00:02:34
29. Звезды 00:02:35
30. Сетки 00:03:18
31. Спирали 00:02:57
32. Стандартные фигуры 00:03:13
33. Рисование с распознаванием фигур 00:03:27
34. Размерные и выносные линии 00:05:28
35. Соединительные линии 00:03:21

Глава 4. Работа с объектами
36. Выделение объектов 00:03:13
37. Перемещение объектов 00:02:47
38. Расположение объектов 00:03:58
39. Копирование объектов 00:02:53
40. Дублирование объектов 00:02:03
41. Изменение размера объектов 00:03:40
42. Поворот и зеркальное отображение объектов 00:04:29
43. Создание объектов на основе выделенной области 00:02:20
44. Выравнивание и распределение объектов 00:03:38
45. Применение однородных и фонтанных заливок 00:05:13
46. Заливка узором 00:02:34
47. Заливка текстурой 00:03:31
48. Интеллектуальная заливка 00:03:03
49. Объединение и группировка объектов 00:04:08
50. Клонирование объектов 00:02:54

Глава 5. Работа с текстом
51. Создание простого текста 00:02:53
52. Создание фигурного текста 00:01:56
53. Рамка текста 00:04:46
54. Импорт и вставка 00:03:34
55. Форматирование текста 00:03:39
56. Связанные рамки текста 00:02:42
57. Выравнивание текста 00:02:35
58. Обтекание текста 00:02:43
59. Расположение текста вдоль пути 00:03:17
60. Орфография, грамматика 00:04:38
61. Буквица 00:02:55

Глава 6. Работа со слоями
62. Слои 00:02:42
63. Создание слоя 00:03:28
64. Свойства слоев 00:03:53
65. Работа со слоями. Часть первая 00:3:03
66. Работа со слоями. Часть вторая 00:02:35

Глава 7. Основы работы с эффектами
67. Прозрачность 00:03:20
68. Применение линз 00:02:23
69. Редактирование линз 00:02:44
70. Контур объекта 00:02:48
71. Перспектива объекта 00:03:20
72. Вытягивание объекта 00:02:58
73. Создание скоса 00:02:55
74. Наложение теней 00:03:51
75. Эффект перетекания объекта 00:03:17

Глава 8. Основы работы с пиксельными изображениями
76. Как преобразовать векторное изображение в растровое 00:03:40
77. Импорт 00:04:23
78. Изменение размеров растровых изображений 00:04:33
79. Выпрямление растрового изображения 00:03:36
80. Удаление пылинок и царапин с изображения 00:02:15
81. Применение специальных эффектов 00:04:48
82. Настройка цвета и тона. ч.1 00:03:04
83. Настройка цвета и тона. ч.2 00:03:40
84. Преобразование цвета и тона 00:02:00
85. Трассировка растрового изображения ч.1 00:04:03
86. Трассировка растрового изображения ч.2 00:02:43
87. Трассировка растрового изображения ч.3 00:04:22
88. Работа с файлами RAW ч.1 00:03:32
89. Работа с файлами RAW ч.2 00:04:39
90. Работа с файлами RAW ч.3 00:03:05

Глава 9. Конечная обработка
91. Предварительный просмотр 00:02:42
92. Настройка печати 00:03:31
93. Дополнительная настройка печати 00:05:22
94. Стили печати 00:03:49
95. Экспорт 00:03:29
96. Конвертация в PDF 00:05:35
97. Создания и редактирование заготовки PDF 00:03:22
98. Экспорт файла в MicrosoftOffice 00:03:09
99. Уменьшения размера изображения с помощью формата JPEG 00:04:38
100. Оптимизация изображения 00:02:48

Скачать весь курс для начинающих

Продвинутый курс

Состоит из 28 уроков, общей продолжительностью 54 минуты. В отличии от базового курса, где обозревается функционал, в продвинутом больше внимания уделяют процессу рисования. Материал рассчитан на уверенных пользователей, которые имеют опыт работы в CorelDRAW. Новичкам-же будет проблематично воспринимать информацию из-за разнообразия терминов и названий инструментов.

Создание и настройка тени в векторных изображениях.

Учимся использовать функцию перспективы для создания эффекта удаляющегося изображения.

Ссылка на основную публикацию